Версия для слабовидящих

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Профилактика правонарушений в школе

Информация образовательного учреждения о сложившейся системе  профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

           Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе осуществляется на основании закона РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ.  В соответствии с ФЗ образовательная организация: выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования,  выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении,  оказывает им помощь в обучении и воспитании детей. 

В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений учащихся в школе организуется внутришкольный учет обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для индивидуальной профилактической работы.

         Вопросы профилактики правонарушений рассматриваются на педсоветах, заседаниях МО классных руководителей, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.

         Администрация школы, социальный педагог, классные руководители осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДН, ПДН, внутришкольном учете.

 В начале каждого учебного года согласовываются и утверждаются планы совместной работы школы с ПДН и КДН и ЗП. Согласно планам проводится совместная работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, а также плану Совета профилактики школы и плану работы социального педагога (по месяцам).

В целях предупреждения противоправного поведения и безнадзорности среди учащихся, повышения правовой культуры учащихся и родителей в школе разработана программа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и работе с социально-неблагополучными семьями и детьми.

Для работы по предупреждению правонарушений и преступлений, укреплению дисциплины среди учащихся в школе создан Совет профилактики, который изучает и анализирует состояние правонарушений среди учащихся, воспитательной и профилактической работы, направленной на их предупреждение. Заседания Совета профилактики проводятся не реже одного раза в месяц.

В начале каждого учебного года составляется социальный паспорт школы. У социального педагога имеется банк данных родителей и учащихся, состоящих на различных уровнях учета; карточки учета индивидуальной работы с учащимися, журнал учета индивидуальных бесед и посещений семей.

В школе имеется необходимая документация, отражающая систему работы школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

 банк данных об учащихся, состоящих на учете в школе, ПДН и КДН и семьях, находящихся в социально — опасном положении;

-социальный паспорт школы и классов;

— планы индивидуальной работы с учениками и родителями;

— информация о занятости ребят, состоящих на школьном учете и в ПДН, во внеурочное время и каникулярное время.

Классными руководителями используются различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися, а именно:  изучение особенностей личности подростков, посещение на дому с целью контроля за подростками, их занятостью в свободное от занятий время, а также каникулярное время, посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям, вовлечение подростков в общественно-значимую деятельность школы. 

        Причины постановки на внутришкольный профилактический учёт:

а) учащийся неоднократно нарушал Устав школы, правила поведения учащихся школы;

б) учащийся пропустил до 50% учебного времени по неуважительной причине;

в) учащийся уходил из дому;

г) учащийся неоднократно совершал мелкое хулиганство во время образовательного процесса;

д) учащийся замечен при попытке употребления психоактивных веществ, алкоголя.      

С целью выполнения Закона «Об образовании РФ», а также для предотвращения бродяжничества и безнадзорности детей ведется строгий контроль за посещаемостью занятий учащимися школы. С этой целью:

-ведётся мониторинг пропусков учащимися занятий без уважительной причины, выявляется причина пропусков;

– классными руководителями регулярно заполняется страница пропусков уроков в классном журнале, информируют родителей о пропусках и успеваемости обучающихся;

– учителя-предметники своевременно ставят в известность классного руководителя о пропусках уроков учениками;

– учащиеся, имеющие пропуски без уважительной причины, состоят на особом контроле социального педагога школы, с ними проводится постоянная профилактическая работа, ведется контроль за их посещаемостью.

Одним из важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное время, поэтому большое внимание уделяется развитию системы дополнительного образования, вовлечению подростков в кружки и секции. В настоящее время в нашей школе функционирует  спортивные секции, 1 кружок, для учащихся начальных классов,  в рамках реализации программы ФГОС, организована внеурочная деятельность, включающая в себя широкий спектр внеклассной работы с учащимися по разным направлениям. При проведении школьных мероприятий (согласно плану работы школы) и классных мероприятий (по плану воспитательной работы классных руководителей), классные руководители и учителя-предметники стараются вовлечь обучающихся в проведение различных мероприятий (в предметных олимпиадах, спортивных мероприятиях, в конкурсах, викторинах и т.д) Общешкольных мероприятий в школе проводятся очень часто. Многие  мероприятия проводятся совместно с ДК, сельской библиотекой, пожарной частью, музеем.

На протяжении многих лет на базе школы функционирует летний оздоровительный лагерь «Костер», в котором получают возможность отдохнуть и укрепить своё здоровье все учащиеся школы из многодетных, малообеспеченных, неполных семей.

В целях предупреждения правонарушений и повышения правовой культуры несовершеннолетних в школе ежегодно проводится «Месячник правовых знаний». В рамках месячника проводятся классные часы на различные темы: «Права и обязанности ребенка», «Что вы знаете о своих правах?», «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних», «Возраст, с которого наступает уголовная ответственность» и т.д. 

С учащимися совершившие правонарушения проводится индивидуальная профилактическая работа, беседы о недопустимости совершения ими подобных правонарушений в дальнейшем, по нравственной тематике, о здоровом образе жизни.

Школа уделяет большое место в работе по формированию у учащихся навыков здорового образа жизни. В рамках месячника профилактики вредных привычек организуется проведение классных часов: «Чем опасно курение», «Три ступени, ведущие вниз», «Курить или жить»,   «В плену вредных привычек»,  «Согласны ли вы, что в жизни нужно пробовать все?», «Жизнь без наркотиков», «Мифы об алкоголе», викторин, показа кинофильмов по антиалкогольному воспитанию, акций «Забей сигарету», конкурсы  рисунков и плакатов «Я выбираю жизнь!». В школе проводится много спортивных мероприятий, в которые также вовлекаются подростки, склонные к правонарушениям.

Принимаются меры по противодействию проявлениям экстремизма, в частности, направленной на предупреждение возбуждения расовой, национальной и религиозной розни. Это беседы, классные часы: «Терроризм – угроза обществу», «Бесхозный предмет. Ваши действия»,  «Толерантность и я», диспуты, круглые столы.  

Работа с родителями по профилактике правонарушений строится планово. При  выявлении негативных фактов классные руководители информируют социального педагога. Данные специалисты проводят профилактическую информационно-разъяснительную работу с родителями. Работают на укрепление взаимодействия семьи и  школы, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей. Проводятся беседы с родителями учащихся, состоящих на учете в  КДН и ПДН на тему: «Ответственность родителей за правонарушения их детей», по возможности с приглашением инспектора  ПДН.  

    Ведется активная работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДТТ), по проблеме обучения учащихся правилам дорожного движения (ПДД). Педагогический коллектив школы свою работу ведет в тесном контакте с родителями, постоянно совершенствуя формы и методы изучения детьми ПДД и их пропаганды. Классными руководителями были проведены классные часы. На них были рассмотрены вопросы поведения учащихся вблизи проезжей части, правила перехода перекрестков, улиц, безопасный путь со школы домой. В школе имеются плакаты по ПДД, творческие работы учащихся, памятки для учащихся и родителей и т.п.

        Таким образом, в школе реализуется комплекс мер, направленных на предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. И все же, остается актуальной задача повышения эффективности профилактической работы с учащимися, усиления роли Совета профилактики, педагогического коллектива образовательного учреждения

Письмо-предложение в КГО подготовленые видеоролики, направленные на профилактику дорожно-транспортных происшествий с участием лиц, использующих средства индивидуальной мобильности и на профилактику правонарушений в молодежной среде.

 

 

Порядок реагирования по фактам безвестного отсутствия подростков➡

 

 

 

План мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних в 2022-2023 учебном году ➡

 

 

Приказ от 1.09.2021 г. О продолжении работы совета по профилактике

 

 

 

Памятки для классных руководителей по профилактике безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков➡

 

 

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями)➡

Хостинг для Wordpress сайтов