Библиотека
«Школа — это, прежде всего, книга,
а воспитание — прежде всего слова,
книги и живые человеческие отношения»
А.И. Герцен
Добро пожаловать на страничку школьной библиотеки!
Современная школьная библиотека – это место, где ученики и учителя могут и поработать, и провести неожиданно образовавшееся свободное время, полистав журналы или книги, или просто пообщаться. В библиотеке должно быть светло, уютно и удобно всем. А если в школьной библиотеке всегда много ребятишек и взрослых, значит, эта библиотека жива, с ней все в порядке! Ведь недаром древние говорили, что библиотека – это аптека для души. Важно, чтобы мы, школьные библиотекари, всегда помнили об этом.
Перед современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача – научить школьников ориентироваться в массе информации, подготовить к жизни в условиях информационного общества.
Существенную роль в этом играет библиотека. Необходимость специальной информационной
подготовки человека к жизни в информационном обществе — главная проблема современности, поэтому главным направлением работы школьной библиотеки, как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебно – воспитательном процессе.
Школьная библиотека является информационным центром нашего образовательного учреждения. Она функционирует как традиционная библиотека с элементами медиатеки, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс.
Главной задачей школьной библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебном
процессе.
Задачи библиотеки:
1. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя:
обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору, активной гражданской позиции.
2. Совершенствование идеологической и идейно-воспитательной работы.
3. Способствовать привитию навыков здорового образа жизни.
4. Прививать любовь к книге, чтению: «Человек читающий — человек успешный».
5. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов
педагогических кадров школы в области новых информационных технологий.
6. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг,
учебников, периодических изданий).
7. Совершенствование новых информационных технологий с использованием ИКТ.
НАПРАВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕКИ
1. Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки.
2. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения.
3. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики.
Работы с компьютерными программами.
4. Формирование, комплектование и сохранность фонда.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ БИБЛИОТЕКИ:
1. Образовательная — поддерживать и обеспечивать образовательные цели,
сформулированные в концепции школы и в школьной программе.
2. Информационная — предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
3. Культурная — организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.
Библиотека расположена на третьем этаже и занимает изолированное помещение .Имеет абонемент для младших и старших школьников. Читальный зал совмещен с абонементом, оборудован столами для читателей, стульями, книжными стеллажами, книжными шкафами и полками. Учащиеся имеют возможность навести всевозможные справки, получить необходимую информацию для использования на уроках и проведения внеклассных и общешкольных мероприятий. Фонд систематически пополняется .
Учебный фонд расположен в отдельном помещении.
Моя
профессия – школьный библиотекарь.
Заведует школьной библиотекой Доюнова С.С . Она активно работает по привитию у детей любви к книге, чтению, по расширению кругозора, воспитанию бережного отношения ко всем видам печатной продукции.
Режим работы библиотеки:
с 9.00 ч. до 16.00 ч.
Выходной день –суббота, воскресенье
Последний день месяца — санитарный день
Локальные акты, регламентирующие работу библиотеки:
— Положение о библиотеке ОУ;
— Правила пользования библиотекой ОУ;
— Должностные инструкции работников библиотеки;
— Паспорт библиотеки.
Документы
учета и контроля:
— Книга суммарного учета основного фонда;
— Инвентарные книги;
— Журнал учета книг, принятых взамен утерянных;
— Журнал учета изданий, не подлежащих инвентарному учету;
— Книга суммарного учета учебников;
— Журнал выдачи учебников по классам;
— Дневник работы школьной библиотеки;
— Папка с копиями накладных и счетов;
— Акты списания.
Библиотека работает по плану, утвержденному директором школы.
Библиотека в школе востребована, учащиеся
пользуются учебной литературой, имеют возможность посещать читальный зал, где готовятся
к занятиям, собирают материал для рефератов и сообщений, читают энциклопедии и
журналы.
В течение года с учащимися проводятся
библиотечно-библиографические занятия с целью — научить самостоятельно и
правильно работать с книгой, периодическими изданиями, познакомить со
справочной литературой и научить ею пользоваться.
Экскурсия
по библиотеке
Ежегодно проводится для первоклассников. Они знакомятся с библиотекой и правилами пользования книгой.