Наставничество
Она разработана в целях достижения результатов федеральных проектов «Современная школа», «Молодые профессионалы», «Успех каждого ребенка».
Национальным проектом «Образование» предусмотрено (в KPI), что к 2024 году не менее 70% обучающихся и педагогических работников общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.

Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».
Куратор – сотрудник организации, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, либо организации из числа ее партнеров, который отвечает за организацию программы наставничества.
Форма наставничества — способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.
Программа наставничества — комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Благодарный выпускник — выпускник школы, который ощущает эмоциональную связь с ней, чувствует признательность и поддерживает личными ресурсами (делится опытом, мотивирует обучающихся и педагогов, инициирует и развивает эндаумент, организует стажировки и т.д.).
Направления наставничества:
— «учитель-учитель»
— «ученик-ученик»
— «студент-ученик»
Это даёт большие возможности ученикам найти интерес в жизни, определиться с будущей профессией.
Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программы наставничества в образовательной организации.
Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.
Задачи внедрения целевой модели наставничества:
- улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее — образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
- подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
- раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
- создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
- создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
- формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.
— Измеримое улучшение показателей обучающихся в образовательной, культурной, спортивной и других сферах.
— Улучшение психологического климата в образовательной организации как среди обучающихся, так и внутри коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и психологически комфортных коммуникаций на основе партнерства.
— Практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекторий
— Измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов и сотрудников региональных предприятий и организаций, связанное с развитием гибких навыков и метакомпетенций
— Привлечение дополнительных ресурсов и сторонних инвестиций в развитие инновационных образовательных и социальных программ субъекта Российской Федерации и конкретных образовательных организаций благодаря формированию устойчивых связей между образовательными организациями и бизнесом, потенциальному формированию эндаумента и сообщества благодарных выпускников.
В современном стремительно развивающемся обществе огромная роль отведена наставничеству. Молодой специалист, приходя в организацию, в новый коллектив, нуждается в помощи коллег направляющих его деятельность, в обучении трудовым навыкам. Опытный наставник сможет привить молодому работнику высокие нравственные качества, научить секретам профессии, воспитать любовь к труду, желание учиться, овладевать культурой труда и стать активным членом трудового коллектива.
Куратор внедрения целевой модели наставничества в МБОУ КГО«СШ 2 г.Теберда им. М. И. Халилова» — Доюнова Халимат Апоновна,заместитель директора по УВР. Куратор консультирует участников программы наставничества, обеспечивает координацию деятельности в рамках реализации данного направления; апробирует разработанную модель наставничества, участвует в подготовке отчетных материалов о результатах деятельности школы по вопросам наставничества.
23.01.2023 г.Наставничество.
На основании Указа Президента РФ от 27.06.2022 г. № 401 «О проведении в РФ года педагога и наставника» в МБОУ «СШ №2 г.Теберда» прошел круглый стол педагогов-наставников и молодых учителей.Зам. директора Доюнова Х.А., ознакомила с планом проведения года(дорожной картой).
Рабочая группа утвердили план и ознакомили с положением о реализации Целевой программы «Школа наставничества».
Выступили руководители МО: Чотчаева М.Н.,Байрамкулова С.У., Бостанова С.У.,также опытом поделился учитель в.к. Узденова Н.М.
25.01.2023 Наставничество.
Организация дифференцированной работы с учащимися по английскому языку в 3а классе.
МО начальных классов провели круглый стол-практикум «Формы и методы работы на уроке» в год «Педагога-наставника»
Урок Окружающего мира на тему «Дорожные знаки».
Открытый урок по окружающему миру даёт молодой учитель Текеева С .С. Учитель наставник Малкечева Ф.Р.
В МБОУ «СШ №2 г Теберда им М.И. Халилова» проходит Фестиваль мастер –классов, посвященный Году Педагога и наставника
01.02.2023 г. Мастер-класс по формированию функциональной грамотности на уроках математики провела Заслуженный учитель КЧР, учитель математики Узденова Назифат Магомедовна.
03.02. 2023 г. Мастер-класс по формированию функциональной грамотности на уроках математики » провела учитель математики, педагог-наставник, рук МО ЕМЦ Бостанова Светлана Умаровна (8 кл).
13.02.2023 Наставничество
Акция № 1. Всероссийская акция «Учить. Вдохновлять. Развивать».
21 год назад я впервые пришла в МОУ СШ № 2 г. Теберда будучи первоклассницей, помню как крепко держала маму за руку, мне хотелось плакать и скорее вернуться домой. Но все мои страхи рассеялись, когда мне навстречу вышла моя первая учительница, взяла меня за руку и забрала с собой в школьную жизнь.
Я с большим интересом слушала, что нам рассказывал учитель. Погружалась в мир знаний, который завораживал. Каждый урок был настоящим открытием, мы слушали учителя открыв рот. Она верила в нас и каждому находила особые слова поощрения. Уроки давали нам представления о добре и зле. Когда читали сказки или рассказы мы вместе с ней сочувствовали героям , то радовались от души.
Сколько сил , труда, ,тепла души отдала нам наша Любовь Хамидовна. Помимо учебы мы ходили в походы , собирали макулатуру , чистили грядки на пришкольном участке ,участвовали в конкурсах, пели в хоре. Все это мы делали с большим удовольствием. Она для нас была как мама. Недаром говорят, что школа –дом родной.
Мы знаем какое нелегкое дело- учить детей и какая огромная ответственность лежит на плечах учителя. Потому что от этого зависит будущее ребенка. Я благодарна судьбе, что моим первым учителем была Любовь Хамидовна. Это педагог с большой буквы. Школьные годы с ней были самые интересные, светлые годы в моей школьной жизни. Я совсем недолго работаю учителем , и мне очень повезло что и сейчас моя любимая первая учительница продолжает свою педагогическую деятельность. В любой момент я могу обратиться к ней за помощью и получить мудрый совет. Я горда тем что я ученица и коллега Любовь Хамидовны.
Я с уверенностью могу сказать что на выбор моей профессии повлияла Любовь Хамидовна. Я хочу сказать ей огромное спасибо. Пожелать здоровья, долгих лет жизни . Она помнит каждого своего ученика, помнит и любит. В наших сердцах навсегда остался образ первой учительницы, чуткой , доброй и одновременно строгой и справедливой.
Учитель все таки это призвание. Талант -данный с выше! Я еще раз повторю, что я безмерно благодарна своей первой учительнице. Я люблю свою профессию. И горжусь, что я УЧИТЕЛЬ.
21.02-22.03. В 2023 г. Наставничество
День учителя родного языка.
Сегодня, 22 февраля, был проведён классный час « Пою тебя ,мой край,» с учащимися 2 класса.
Мой край, мой народ, воспитание любви к родному краю, своему народу , изучение быта, обычаев карачаевцев
Учащиеся школы с 1 по 11 класс и учителя физкультуры приняли участие в Соревнованиях по горным лыжам «Веселая лыжня», посвятив свои достижения Году педагога , проводимом в России в 2023 г
3.03.2023 г. Наставничество
Всемирный день чтения вслух.
Сегодня, 3 марта прошел «Всемирный день чтения вслух» с учащимися с 5-11 кл.
Сегодня, 7 марта волонтеры школы поздравили учителей-ветеранов педагогического труда школы(отличница Просвещения Рф, Утякова И.П. )
Нормативно-правовое обеспечение
Федеральный уровень:
Распоряжение Минпросвещения России об утверждении методологии наставничества от 25.12.2019 г. Р-145
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 23 января 2020 г. N МР-42/02 О НАПРАВЛЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
Школьный уровень:
Приказ от 24.11.2022 г. «О назначении наставнические пар»
Приказ » Об утверждений положенийя о системе наставничества педагогических работников»
Положение о системе наставничества педагогических работников
База наставничество
Дорожная карта по реализации положения о системе наставничества педагогических работников
План работы наставника учителя английского языка-Урусова Темирлана Хусеевича с молодым специалистом -Батчевым Сулеем Бекмырзаевичем на 2022-2023 учебный год
План работы педагога – наставника с молодым специалистом Текеевой С.С.
ПРОГРАММА ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА
Отчет о работе наставникa