Версия для слабовидящих

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Наставничество

Она разработана в целях достижения результатов федеральных проектов «Современная школа», «Молодые профессионалы», «Успех каждого ребенка».

Национальным проектом «Образование» предусмотрено (в KPI), что к 2024 году не менее 70% обучающихся и педагогических работников общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.

Наставничество — универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».

Куратор – сотрудник организации, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, либо организации из числа ее партнеров, который отвечает за организацию программы наставничества.

Форма  наставничества  —  способ  реализации  целевой  модели  через  организацию  работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.

Программа  наставничества  —  комплекс  мероприятий  и  формирующих  их  действий, направленный  на  организацию  взаимоотношений  наставника  и  наставляемого  в  конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Благодарный выпускник — выпускник школы, который ощущает эмоциональную связь с ней, чувствует признательность и поддерживает личными ресурсами (делится опытом, мотивирует обучающихся и педагогов, инициирует и развивает эндаумент, организует стажировки и т.д.).

Направления наставничества:
— «учитель-учитель»
— «ученик-ученик»
— «студент-ученик»
Это даёт большие возможности ученикам найти интерес в жизни, определиться с будущей профессией.

  

Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программы наставничества в образовательной организации.

Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.

 Задачи внедрения целевой модели наставничества:

  • улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее — образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
  • подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
  • раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
  • создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
  • создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
  • формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.
Ожидаемые результаты внедрения целевой модели наставничества:
 

— Измеримое улучшение показателей обучающихся в образовательной, культурной, спортивной и других сферах.

— Улучшение психологического климата в образовательной организации как среди обучающихся, так и внутри коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и психологически комфортных коммуникаций на основе партнерства.

— Практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекторий

— Измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов и сотрудников региональных предприятий и организаций, связанное с развитием гибких навыков и метакомпетенций

— Привлечение дополнительных ресурсов и сторонних инвестиций в развитие инновационных образовательных и социальных программ субъекта Российской Федерации и конкретных образовательных организаций благодаря формированию устойчивых связей между образовательными организациями и бизнесом, потенциальному формированию эндаумента и сообщества благодарных выпускников.

В современном стремительно развивающемся обществе огромная роль отведена наставничеству. Молодой специалист, приходя в организацию, в новый коллектив, нуждается в помощи коллег направляющих его деятельность, в обучении трудовым навыкам. Опытный наставник сможет привить молодому работнику высокие нравственные качества, научить секретам профессии, воспитать любовь к труду, желание учиться, овладевать культурой труда и стать активным членом трудового коллектива.

Куратор внедрения целевой модели наставничества в МБОУ КГО«СШ 2 г.Теберда им. М. И. Халилова» — Доюнова Халимат Апоновна,заместитель директора по УВР. Куратор консультирует участников программы наставничества, обеспечивает координацию деятельности в рамках реализации данного направления; апробирует разработанную модель наставничества, участвует в подготовке отчетных материалов о результатах деятельности школы по вопросам наставничества.

23.01.2023 г.Наставничество.

На основании Указа Президента РФ от 27.06.2022 г. № 401  «О проведении в РФ года педагога и наставника» в МБОУ «СШ №2 г.Теберда» прошел круглый стол педагогов-наставников и молодых учителей.Зам. директора Доюнова Х.А., ознакомила с планом проведения года(дорожной картой).

Рабочая группа утвердили план и ознакомили с положением о реализации Целевой программы «Школа наставничества».

Выступили руководители МО: Чотчаева М.Н.,Байрамкулова С.У., Бостанова С.У.,также опытом поделился учитель в.к. Узденова Н.М.

 

 

 

 

 


25.01.2023 Наставничество.

Организация дифференцированной работы с учащимися по английскому языку в 3а классе.

 

МО начальных классов провели круглый стол-практикум «Формы и методы работы на уроке» в год «Педагога-наставника»

Урок Окружающего мира на тему «Дорожные знаки».

Открытый урок по окружающему миру даёт молодой учитель Текеева С .С. Учитель наставник Малкечева Ф.Р.

 

В МБОУ «СШ №2 г Теберда им М.И. Халилова» проходит  Фестиваль          мастер –классов, посвященный Году Педагога и наставника  

01.02.2023 г. Мастер-класс по формированию   функциональной  грамотности на уроках математики провела Заслуженный учитель КЧР, учитель математики  Узденова Назифат Магомедовна.

03.02. 2023 г. Мастер-класс по формированию   функциональной грамотности  на  уроках математики »   провела учитель математики,    педагог-наставник, рук МО ЕМЦ Бостанова Светлана  Умаровна  (8 кл).

13.02.2023 Наставничество

Акция № 1. Всероссийская акция «Учить. Вдохновлять. Развивать».

21 год назад я впервые пришла в МОУ СШ № 2 г. Теберда будучи первоклассницей, помню как крепко держала маму за руку, мне хотелось плакать и скорее вернуться домой. Но все мои страхи рассеялись, когда мне навстречу вышла моя первая учительница, взяла меня за руку и забрала с собой в школьную жизнь.

Я с большим интересом слушала, что нам рассказывал учитель. Погружалась в мир знаний, который завораживал. Каждый урок был настоящим открытием, мы слушали учителя открыв рот. Она верила в нас и каждому находила особые слова поощрения. Уроки давали нам представления о добре и зле. Когда читали сказки или рассказы мы вместе с ней сочувствовали героям , то радовались от души.

Сколько сил , труда, ,тепла души отдала нам наша Любовь Хамидовна. Помимо учебы мы ходили в походы , собирали макулатуру , чистили грядки на пришкольном участке ,участвовали в конкурсах, пели в хоре. Все это мы делали с большим удовольствием. Она для нас была как мама. Недаром говорят, что школа –дом родной.

Мы знаем какое нелегкое дело- учить детей и какая огромная ответственность лежит на плечах учителя. Потому что от этого зависит будущее ребенка. Я благодарна судьбе, что моим первым учителем была Любовь Хамидовна. Это педагог с большой буквы. Школьные годы с ней были самые интересные, светлые годы в моей школьной жизни. Я совсем недолго работаю учителем , и мне очень повезло что и сейчас моя любимая первая учительница продолжает свою педагогическую деятельность. В любой момент я могу обратиться к ней за помощью и получить мудрый совет. Я горда тем что я ученица и коллега Любовь Хамидовны.

Я с уверенностью могу сказать что на выбор моей профессии повлияла Любовь Хамидовна. Я хочу сказать ей огромное спасибо. Пожелать здоровья, долгих лет жизни . Она помнит каждого своего ученика, помнит и любит. В наших сердцах навсегда остался образ первой учительницы, чуткой , доброй и одновременно строгой и справедливой.

Учитель все таки это призвание. Талант -данный с выше! Я еще раз повторю, что я безмерно благодарна своей первой учительнице. Я люблю свою профессию. И горжусь, что я УЧИТЕЛЬ.

21.02-22.03. В 2023 г. Наставничество

День учителя родного языка.

Сегодня, 21 февраля, в целях воспитания любви к родному языку, толерантного отношения к носителям других  языков, был проведён  классный час  на тему: «Язык-наше богатство» с учащимися 6 кл.
Провела педагог-библиотекарь  Доюнова  С.С.

Сегодня, 22 февраля, был проведён классный  час  « Пою тебя ,мой край,» с учащимися 2 класса.

Мой край, мой народ, воспитание  любви к родному краю, своему народу , изучение быта, обычаев карачаевцев

Провела учитель карачаевского  языка 2 кл Джандарова Л.Х.

 

 

Учащиеся школы с 1 по 11 класс и учителя физкультуры  приняли участие в Соревнованиях по горным лыжам «Веселая лыжня», посвятив свои достижения Году педагога , проводимом в России в 2023 г

 3.03.2023 г. Наставничество

Всемирный день чтения вслух.

Сегодня, 3 марта прошел «Всемирный  день чтения вслух» с учащимися с 5-11 кл.

Сегодня, 7 марта волонтеры школы поздравили учителей-ветеранов педагогического труда школы(отличница Просвещения Рф, Утякова И.П. )

Всероссийская акция #УчитьВдохновлятьРазвивать2023, приуроченная к Году педагога и наставника

Всероссийская акция #УчитьВдохновлятьРазвивать2023, приуроченная к Году педагога и наставника, позволяет каждому сказать спасибо любимым наставникам.
Трогательное видео для своих учителей записали выпускники нашей школы

Французов Ярамир

Французова Лаура 

 

 

Нормативно-правовое обеспечение

Федеральный уровень:

Распоряжение Минпросвещения России об утверждении методологии наставничества от 25.12.2019 г. Р-145

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 23 января 2020 г. N МР-42/02 О НАПРАВЛЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

 

Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

 

 

О приветстии к Году педагога и наставника

 

 

План  основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года педагога и наставника

 

Школьный уровень:

Приказ от 24.11.2022 г.  «О  назначении наставнические пар»

 

Приказ » Об утверждений положенийя о системе наставничества педагогических работников»

 

Положение о системе наставничества педагогических работников

 

База наставничество

 

Дорожная карта по реализации положения о системе наставничества педагогических работников

 

 

План мероприятий к году педагога наставника на 2023=2024 учебный год

 

 

План работы наставника учителя английского языка-Урусова Темирлана Хусеевича с молодым специалистом -Батчевым Сулеем Бекмырзаевичем на 2023-2024 учебный год

 

 

План работы педагога – наставника с молодым специалистом Текеевой С.С.

 

ПРОГРАММА ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА

 

 

Отчёт учителя-наставника Малкечевой Фатимы Рашидовны , учителя начальных классов по реализации работы с молодым специалистом Текеевой Суратхан Солтановной учителем начальных классов за первую четверть 2023/2024 учебного года

 

Отчет наставника Урусова Тимура Хусеевича о работе с молодым специалистом за первую четверть 2023-2024 г.

 

 

Отчет о работе наставникa

 

 

 

Отчет по работе с молодым специалистом, учителем английского языка

Хостинг для Wordpress сайтов