Версия для слабовидящих

ОГЭ и итоговое тестирование

Итоговое сочинение (изложение)

2020-2021 учебный год

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года:

1. Забвению не подлежит
2. Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года

 

Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году

 

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году

 

Сборник отчетных форм 2020-21

ФГБНУ «ФИПИ» 6 и 7 октября 2020 г. проведены вебинары по теме «Актуальные вопросы обучения написанию сочинения: эффективные методики; опыт субъектов Российской Федерации; использование результатов анализа итогового сочинения» для учителей русского языка и литературы (смотреть записьскачать записьскачать презентации); для учителей обществознания, истории, иностранных языков (смотреть записьскачать записьскачать презентации). Вебинары позволят познакомиться с некоторыми выводами и закономерностями, сформулированными по итогам проведения статистического и содержательного анализа итогового сочинения 2019/20 года, а также с методическими приемами обучения написанию связного текста, которые могут быть использованы на уроках по гуманитарным предметам.

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению

Рекомендации по обучению написанию связного текста для учителей, не являющихся учителями русского языка и литературы (для поддержки надпредметного характера итогового сочинения)

Сборник текстов для подготовки к итоговому изложению подготовлен в целях создания благоприятных условий для подготовки к итоговому изложению. Сборник включает 200 текстов разнообразной тематики, в том числе использованные при проведении итогового изложения в прошлые годы. Рекомендуется использовать данный сборник для развития устной и письменной речи обучающихся в учебном процессе образовательных организаций, а также в самостоятельной работе обучающихся.

Итоговое сочинение (изложение) введено в 2014/15 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации.

Итоговое сочинение (изложение) проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512

Согласно указанному Порядку к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), экстерны с ОВЗ; обучающиеся XI (XII) классов — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

Открытые направления для тем итогового сочинения утверждаются Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.

Приказ о проведении итогового собеседования для выпускников 9 класса

 

 

Приказы Министерства образования и науки КЧР

 

Приказ 710 Порядок перепроверок

 

Приказ 712 Порядок ознакомления

 

Приказ 727 от 13.10 2020 Порядок Сочинения

 

Приказ № 711 Сроки и места регистрации

 

 

Итоговое сочинение 2020-2021

Приказ № 711 Сроки и места регистрации

 

Приказ 727 от 13.10 2020 Порядок Сочинения

Приказ 712 Порядок ознакомления

Приказ 710 Порядок перепроверок

 

 

Сведения о Итоговом Сочинении (изложении) в 2020/21 учебном году  

Приказ от 31.01.2020 № 115 Об утверждении единого регионального расписания ГИА-9

 

Приказ от 17.12.2020 № 838 Об ответственности лиц на ГИА-9

 

Приказ-от-09.12.2019-№-962-Об-утверждении-мест-регистрации-на-сдачу-ГИА-9

 

План подготовки к ГИА 2019-2020 учебном году

 

Приказ от 22.02.2019 ¦ 134 Об утверждении пунктов проведения ГИА-9

 

Приказ от 14.01.2019 ¦ 41 Об утверждении Памяток о правилах проведения ГИА-9

 

Приказ от 14.01.2019 ¦ 39 Об утверждении минимального количества баллов и шкалы перевода по ГВЭ

 

Приказ от 01.03.2019 № 156 Об утверждении инструктивных документов по ГИА-9

 

УЧАСТНИКАМ С ОВЗ

 

Хостинг для Wordpress сайтов