ОВЗ
«Инклюзивное и специальное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов» в МБОУ КГО «СШ № 2 г. Теберда имени М. И. Халилова» за 2022- 2023 учебный год
В МКОУ КГО «СШ № 2 г. Теберда имени М. И. Халилова» осуществляется образовательная деятельность по адаптированным общеобразовательным программам. В школе обучаются 6 учащихся с ОВЗ. Из них:
— 3 учащихся с инвалидностью;
— 5 учащихся обучение на дому ( у 4 учащихся обучение на дому с частичным выходом в школу)
Адаптированные рабочие программы:
- Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями
- .Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройством аутистического спектра осложненными легкой умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.3
Информация о результатах обучения в 2019- 2020 учебном году: численность обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, участвующих в государственной итоговой аттестации (ГИА) – нет.
В МКОУ КГО «СШ № 2 г. Теберда имени М. И. Халилова» нет выпускников, получивших справку об обучении (не сдавших ГИА).
МКОУ КГО «СШ № 2 г. Теберда имени М. И. Халилова» 2 учащихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями).
МКОУ КГО «СШ № 2 г. Теберда имени М. И. Халилова» осуществляется психолого-педагогическое сопровождение учащихся. Имеется психолог, социальный педагог.
Информация об организации дополнительного образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Для обеспечения психолого-педагогического сопровождения организации
образовательного процесса обучающихся с инвалидностью в школе
работают кабинеты психолога, социального педагога.
Спортивные секции по баскетболу, волейболу, футболу, гандбол.
Патриотическое воспитание дети-инвалиды дополнительно получают в школьном музее боевой славы.
Психолого-педагогическое сопровождение:
В школе работает 1 педагог-психолог/социальный педагог. Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов осуществляют педагог-психолог, социальный педагог, зам. директора по ВР, классные руководители, учителя-предметники. Каждый из участников образовательной деятельности составляет план работы по сопровождению обучающихся.
Осуществляются следующие формы работы:
— проведение индивидуальной работы с обучающимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик ПМПК;
— ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;
— посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
— разработка методических рекомендаций учителю;
— оказание психологической поддержки педагогам.
В воспитательной деятельности большое внимание уделяется динамике развития ребенка, его индивидуальным способностям.
Школа уделяет большое внимание здоровьесбережению детей: работают кружки и спортивные секции, на территории школы есть спортивная площадка, гимнастический городок и футбольное поле. Классными руководителями организуется работа по формированию толерантного отношения в обществе к проблемам детей-инвалидов. Дети-инвалиды принимают участие во всех мероприятиях школы и города.
Учебный-план-ОВЗ на 2022-2023 учебный год➡
Основная адаптированная программа ООО в ОВЗ➡