Версия для слабовидящих

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ОВЗ

 «Инклюзивное и специальное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов» в МБОУ КГО «СШ № 2 г. Теберда имени М. И. Халилова» за 2023- 2024 учебный год

В МКОУ КГО «СШ № 2 г. Теберда имени М. И. Халилова» осуществляется образовательная  деятельность по адаптированным общеобразовательным программам. В школе обучаются  12 учащихся с ОВЗ. Из них:

— 7 учащихся с инвалидностью;

— 8 учащихся обучение на дому ( у всех учащихся обучение на дому с частичным выходом в школу)

Адаптированные рабочие программы:

  1. Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)
  2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями
  3. .Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройством аутистического спектра осложненными легкой умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.3

Информация о результатах обучения в 2021-2022 учебном году: численность обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, участвующих в государственной итоговой аттестации (ГИА) – нет.

В МБОУ КГО «СШ № 2 г. Теберда имени М. И. Халилова» нет выпускников, получивших справку об обучении (не сдавших ГИА).

МБОУ КГО «СШ № 2 г. Теберда имени М. И. Халилова» 2 учащихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями).

МБОУ КГО «СШ № 2 г. Теберда имени М. И. Халилова» осуществляется психолого-педагогическое сопровождение учащихся. Имеется психолог, социальный педагог.

 

Информация об организации дополнительного образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Для обеспечения психолого-педагогического сопровождения организации

образовательного процесса обучающихся с инвалидностью в школе

работают кабинеты психолога, социального педагога.

Спортивные секции по баскетболу, волейболу, футболу, гандбол.

Патриотическое воспитание дети-инвалиды дополнительно получают в школьном музее боевой славы.

Психолого-педагогическое сопровождение:
В школе работает 1 педагог-психолог/социальный педагог.  Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов осуществляют педагог-психолог, социальный педагог, зам. директора по ВР, классные руководители, учителя-предметники. Каждый из участников образовательной деятельности составляет план работы по сопровождению  обучающихся.

Осуществляются следующие формы работы:

— проведение индивидуальной работы с обучающимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик ПМПК;

— ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;

— посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;

— разработка методических рекомендаций учителю;

— оказание психологической поддержки педагогам.

В воспитательной деятельности большое внимание уделяется динамике развития ребенка, его индивидуальным способностям.

Школа  уделяет большое внимание здоровьесбережению детей:  работают кружки и спортивные секции, на территории школы есть спортивная площадка, гимнастический городок и футбольное поле. Классными руководителями организуется работа по формированию толерантного отношения в обществе к проблемам детей-инвалидов. Дети-инвалиды принимают участие во всех мероприятиях школы и города.

Учебный план детей ОВЗ 2023-2024➡

 

Учебный план для ОВЗ- аутизм➡

 

 

Основная адаптированная программа ООО в ОВЗ➡

 

Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2022 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания

 

 

Хостинг для Wordpress сайтов